Постаті:
Еттаріель
Эттариэль - член КРМ "Переплутье", куда она пришла осенью 2003 года и сразу стала заниматься старинными танцами, входившими в обязательную программу работы клуба. В отличие от Артура, она сразу же влюбилась в танцы...
Читати далі
 Форум 
   


~ Головна ~

Обличчя Студії

Випускники

Заняття

Події

Бібліотека

"XIX" Digest

Каталог танців

Галерея

Форум

FaceBook

Instagram

YouTube

Костюмерна

Контакт:
Оксана:
(Літеня)
+380 50 5751002

Юлія:
(Мінако)
+380 93 1512280

Тетяна:
+380 63 2034817
Початок Відповісти Статистика Пошук Опитування   Користувачі
Зараз на сайті:
Гостей - 2; Зареєстрованих - 0

Найбільша кількість відвідувачів: 11
[22 Лют 2024 21:39:58]:Гостей - 11 / Зареєстрованих - 0
Форум olddance.org Наші проекти
<< . 1 . 2 .

Парижский бал. Информация о персонажах.

Автор Повідомлення
Banshee

Дата 31 Жовт 2011 18:10:12 Виправив: Banshee

Режан
36 лет.
Режан, или Габриэль Шарлотта Режу, родилась 5 июня 1856 года в Париже, в семье актера. Драматическому и музыкальному искусству училась в Парижской Консерватории (закончила 1874).
Выступала в популярных пьесах Сарду. Специализировалась на амплуа субреток.
В 1883 имела первый громкий успех после исполнения роли Адриенны де Буастюльбе в пьесе Мельяка и Жиля «Мой товарищ».
Сблизилась с театром французского натурализма («Жермини Ласерте» братьев Гонкур, 1888).
Была моделью многих художников.
На премьере «Жермини Ласерте» Режан впервые увидел Марсель Пруст. Они познакомились и подружились. Черты актрисы (а также Бернар и Барте) просматриваются в собирательном образе Берма в его романе «В поисках утраченного времени».
Замужем за директором Большого Театра Полем Порелем.
Знакома с актерами Одеона и Большого Театра, а также с актерами театра "Комеди Франсез". Знакома с Мадлен Лемер, Полем и Алисой Эллё, Тулузом Лотреком, Марселем Прустом.
Вадим

Дата 31 Жовт 2011 23:06:45

ДЖОВАННИ БОЛДИНИ (49лет).
Итальянский живописец и портретист.
Родился в Ферраре в семье художника.
Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции.
Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств,
затем с 1869 работал в Лондоне, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVII века и где он получил известность,
как портретист.
Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году.
Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане.
Работы Эдуара Мане и английская портретная живопись: опираясь на эти составляющие, Болдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.
В 1871 году он окончательно перебрался в Париж, и стал выставлять
свои работы в Салоне, но поначалу работал в пейзаже, запечатлевая городские виды.
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита, характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,
Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.
Признанный, технически блестящий мастер, он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени.
При этом он замечательно владел и жанровой живописью, и прекрасно мог писать природу.
Нет слов, мужские портреты Болдини хороши, импозантны и элегантны...
Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь, они просто завораживают!
Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки...
С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.
Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

Джованни Болдини был человеком крайне эмоциональным. Ему не всегда удавалось подавить свои эмоции. В личной жизни Джованны Болдини был человеком больших страстей.
Супруга умерла при рождении пятого ребенка.

На данный момент общается с коллегами по цеху Полем Эллё, Жаном-Луи Форен, Полем Синьяк, а также знаком с Робертом де Монтескью-Фезенсак, Каролин Сегонд-Вебер…..
Seleney

Дата 2 Лист 2011 14:46:50

Лиана де Пужи (Анна-Мари де Шассень)

Родилась 2 июля 1869 в Ла-Флеш в семье военного, получила религиозное воспитание в монастыре, что, тем не менее, не помешало ей сбежать в 16 лет с военным офицером Арманом (по другим источникам Анри) Пурпе. Брак не был счастливым, в своих мемуарах Лиана писала о том, что супруг очень часто ее избивал. Конец марьяжу положил следующий случай. В то время, когда Арман был в командировке в Марселе, Лиана, дабы скрасить свои серые будни, взяла себе любовника. Однако муж, вернувшись раньше, застал их вместе в постели, и в припадке ревности выстрелил в супругу из револьвера, ранив в запястье. Собрав за несколько часов свои вещи и продав за 400 франков фортепиано (единственную дорогую вещи в доме), Лиана сбежала в Париж и добилась развода.

Об этих тяжелых временах она писала: «Кроме кражи и убийства я делала все…». Ситуацию кардинально изменила встреча с либреттистом Анри Мельяком. Именно он помог ей устроиться в «Фоли Бержер», где Лиана де Пужи танцует и ныне (на момент проведения бала, конечно же). Постепенно у Лианы появилось большое количество поклонников, как среди мужчин, так и среди женщин (т.к. она отличалась бисексуальностью), она становилась популярной и обеспеченной. По данным газеты «New York Times», Лиана имеет обставленную дорогой мебелью недвижимость в Париже и Бретани. Известна ее страсть к жемчугу, поэтому возьмите на заметку, как можно снискать расположение Лианы Избегала интеллектуальной глубины, поскольку считала ее скучной, предпочитала народные песни и концерты Вагнеру. На момент нашего бала Лиана уверенными шагами идет к апогею своей популярности и «званию» одной из трех граций прекрасной эпохи.

Круг знакомств: коллеги (Эмильена д’Алансон, Полер, Лои Фуллер), Сара Бернар (учила Лиану сценическому искусству), Анри де Тулуз-Лотрек, Реми де Гурмон, Берта де Курьер а так же многие представители света, имена которых я афишировать не буду
Masher

Дата 3 Лист 2011 22:20:02 Виправив: Masher

Луиза Аббема

Французская художница, скульптор и дизайнер Прекрасной эпохи. Аббема работала маслом и акварелью. В её произведениях заметно влияние японских и китайских художников, а также импрессионистов, особенно Эдуарда Мане.
Родилась в уютном городке Этамп, пригороде Парижа 30 октября 1853 года.
Может именно это место повлияло на будущую художницу и заставило девочку взять в руки кисти. Начала заниматься живописью, будучи подростком. Училась у известных мастеров того времени: Чарльза Джошуа Чэплина, Жан-Жака Эннера, Каролюс-Дюрана. Она была приверженка свободных нравов и не скрывала этого. Портрет Сары Бернар, её подруги, и, как многие считали, любовницы, принёс известность молодой художнице.

Целеустремленная и уверенная в себе женщина пользовалась успехом как художница, что было крайне редко в то время. Написала множество портретов знаменитых людей. Работала над оформлением Парижской ратуши, Парижского Оперного театра, других театров, в том числе «Театра Сары Бернар», губернаторского дворца в Дакаре. Постоянный участник Парижского салона (премия Салона 1881 года). И это только начало расцвета ее творческой жизни, которой она было поглощена целиком и полностью, поскольку художник – это не профессия, художник – это образ жизни. В данном случае Аббема представляла так называемую богему Парижа. Ее друзьями были театральные деятели и поэты, которых она не редко отображала в своих работах.
P.S. Судя по портрету, а так же исходя из самой биографии Луиза Аббема была довольно сдержанной особой, так называемой «железной леди», которая добивалась успеха благодаря своему характеру и полной отдачи своему любимому делу. Уже после нашого бала, в следующем 1893 году она будет одной из женщин-художниц, чьи работы выставили на Всемирной выставке в Чикаго.
Ellina

Дата 5 Лист 2011 11:52:55



Лаура де Сад графиня де Шевинье – аристократка, род уходит корнями в 12 век, правнучка известного маркиза де Сада и, хотя возможно по только по семейным легендам, Лауры, воспетой Петраркой. Супруга графа Адама де Шевинье, который служил графу де Шамбору до конца его жизни. О странностях в семейной жизни ничего не известно, что сама по себе в то время очень странно
Держит музыкальный и художественный салон, но в последнее время ее гостями все больше становятся не люди искусства, а аристократы, с которыми можно вести остроумную беседу. По словам современников «это женщина 18 века, в которой чувство переходит в ум». В салоне не подают угощения, кроме конфет. Увлекается искусством, но с изрядной долей прагматизма, любит послушать про новые направления в живописи, но не считает разумным скупать все модные новинки. Позволяет себе странности, например предпочитает театр буффонаду русскому балету. Очень любит скачки и долгие прогулки
Роялистка, поддерживает отношения с многими королевскими семьями, например дружит с королевой Изабеллой Испанской, с великой княгиней Марией Павловной, супругой великого князя Владимира Александровича
В мае 1892 года в одном из обзорных журналов еще не особо известный журналист Марсель Пруст, описал ее в театре, сравнивая с птицей-богиней. Сравнения с экзотическими птичками будут делать и впоследствии другие современники . Ее порой находили чрезмерно изысканной в одежде, хотя многие восхищались ее стилем и элегантностью
Gandzya

Дата 5 Лист 2011 13:14:46 Виправив: Gandzya

Маргеріт Дюран (24 січня 1864 – 16 березня 1936) була французькою сценічною актрисою, журналісткою та провідною суфражисткою (суфражиизм — рух за надання жінкам однакових з чоловіками виборчих прав).

Маргеріт народилася в родині середнього достатку. Дівчину відправили на навчання в монастир римо-католицької церкви. Після отримання початкової освіти вона вступила в Паризьку консерваторію, потім стала виступати в Комеді Франсез.

У 1888 вона покинула кар’єру в театрі та вийшла за молодого юриста Жоржа Лагера. Друг та послідовник політично амбітного генерала армії Жоржа Буланже, її чоловік познайомив Дюран зі світом радикальної політики та залучив її до написання памфлетів для руху буланжистів. Шлюб не був тривалим, і в 1891 році Маргеріт та Жорж розійшлися. Одразу по тому Дюран стала дописувачем в газеті «Le Figaro», одній з ключових на той час.

На жаль, вся бурхлива феміністична діяльність мадемуазель Дюран припадає на пізніші роки, вже після дати нашого балу. Проте, з величини її майбутнього доробку можна зробити висновок, що вже на момент балу, у свої 28 років, перд нами сильна, розумна та вольова жінка. Крім того, Маргеріт була привабливою, з самобутнім стилем та елегантністю. Відома своїми прогулянками вулицями Парижа з домашньою тваринкою левом, яку вона чомусь назвала Тигром.
Хельга

Дата 5 Лист 2011 14:03:05 Виправив: Хельга

Каролин Сегонд-Вебер родилась 6 февраля 1867 года в Париже. Ее отцом был Шарль Вебер, который во времена Парижской коммуны служил секретарем Edouard Lockroy. Поддержка революционеров стоила ему жизни - 20 мая 1871 его расстреляли как коммуниста. Для того, чтобы содержать семью ее мать занималась изготовлением корон с жемчугами для кладбищ (making pearl crowns for cemeteries). Помогая ей, Каролина зачитувалась произведениями Гюго и Corneille.

В 1884 она поступает в Консерваторию, где уже через год получает первій приз за трагическую роль. Ее дебют в Одеоне состоялся 21 ноября 1885 года в драме Франсуа Коппе «Якобиты» в роли Марии. Ее выступление было высоко оценено критиками и самим автором. Sarcey отмечал позже, что только Сара Бернар может сравниться с мадемуазель Вебер в грациозности, элегентности, страстности и чувственности декламации. Ее роль Hermlone в "Andromaque" была не столь удачна, однако ее последующие роли Титании («Сон в летнюю ночь») и Элен («Нищий Мишель») были гораздо лучше.

В 1886 году Каролин выходит замуж за Сегонда, который также был актером Одеона. В этом же году у них рождается сын Пьер. С 1го июня 1887 Каролина – актриса Комеди Франсез. Она великолепно сыграла Дону Сон в «Эрнани» Гюго , да и роль Hermlone (" Andromaque") ей в этот раз удалась. У нее были прекрасне перспективы в Комеди-Франсез, но она покинула его по инициативе мужа и вернулась в Одеон, где сыграла Стеллу в «Калигуле». Ее выступления в 1890 году на юге Франции и в Алжире прошли с большим успехом.

На сегоднешний день Каролин-Сегонд Вебер - очень известная м востребованная трагическая актриса. В каких-либо скандальних проишествиях, связанных с личной жизнью или работой уличена не была. Жить она будет может и не очень счастливо, но еще долго (умерла в 1945 г). Ей удастся остаться востребованной: последнюю роль она сыграла за год до своей смерти.



Знакомства:
Сара Бернар, Жан Коклен, Джулия Барте, Поль Порель, Режан, Поль Муне, Маргерит Дюран
Mellekar

Дата 5 Лист 2011 16:36:52 Виправив: Mellekar

Пьер Лоти (псевдоним Луи Мари Жюльена Вио ; 14 января 1850 - 10 июня 1923)
Родился 14 января 1850 в протестанской семье моряков в Рошфор, Шаранта Приморская. Будучи глубко религиозным ребёнком, он потерял веру в подростковом возросте, а в более поздних роботах он часто выражал желание вернуть ее. В возросте 17 лет окончил военно-морское училище в Бресте, учился в Ле-Броды. Отправился в море в качестве гардемарина, был произведен в лейтенанты в 1881 году и получил свою первую комманду в 1898 году. Он провел много времени в левантийских портах и на Дальнем Востоке. В ходе своих путешествий Лоти имел различные любовные похождения, что, часто с незначительными изменениями, становилось сюжетами его экзотических романов. В 1876 его друзья офицеры предложили Лоти превратить страницы его дневника в роман. В результате им была анонимно опубликована первая книга Aziyade (1879), в нее частично вошла как его личная романтика, так и его автобиография.
В 1883 году он попадает в центр внимания широкой общественности. Во-первых, он опубликовал критику Mon frère Yves (Мой брат Ив), роман описание жизни французского морского офицера (Пьера Лоти) и бретонского матроса (Yves Кермадек). Во-вторых, во время службы в Тонкин (Северный Вьетнам), как морской офицер на борту броненосца Аталанте, Лоти опубликовал три статьи в газете Le Figaro (в сентябре и октябре 1883) о зверствах, которые произошли во время битвы Туан (20 августа 1883 г.), во время нападения французов на вьетнамскую береговую оборону Хюэ. Ему угрожали отстранением от службы за его нескромность - таким образом он и сталтаким популярным.
21 октября 1886 женился на Жанне Амели Бланш Франк де Фериери (Минако), из семьи знаменитых Бордо. Жанна очаровала его на приемо во дворце, в зале Людовика 16, с тех пор они были вместе. 17 марта 1889 года она родила Пьеру Лоти сына - Сэмюэла Лоти. Супруга поддерживала его в страсти к коллекционированию и в творческой реализации. Хотя не секрет, что одной из причин их брака стало немалое наследство Жанны.
Прьер был участником во франко-прусской (1870-71) и 1-й мировой (1914-18) войнах, в колониальных экспедициях.
Лоти был на борту судна в порту Алжир, когда до него дошли новости о его зачислении, во Французскую академию (21 мая 1891 года).
В январе 1910 года он вышел в отставку.
Он умер в 1923 году в Hendaye и был похоронен на Île d'Oléron с государственными почестями.


С уважением, Макс.
Pioner

Дата 6 Лист 2011 21:20:44 Виправив: Pioner

Морис Бернар

Сын Сары Бернар. Родился в Париже в декабре 1864 года. Официально отцом считается бельгиец Эжен Франсуа Шарль Ламораль, принц де Линь. Однако из-за противодействия родственников принца мальчик получил фамилию матери. Впоследствии де Линь предлагал усыновить Мориса, однако тот отказался.
Очень любил маму.

Морис, можно сказать, вырос в театре. Еще в детстве он играл роль Дофина (Сара Бернар играла в той пьесе королеву Марию-Антуанетту). Позже пробовался в качестве режиссера по протекции матери и даже написал несколько пьес ("Гекуба" и "Смерть Клеопатры").

Имел в жизни две страсти - азартные игры (баккара) и фехтование. Посещал известную фехтовальную школу L’Ecole d’escrime Français, был резок и скор на дуэли, особенно за честь матери. Одевался всегда со вкусом, мать следила за этим с детства.

Был женат на польке Марии, урожденной княжне Яблоновской, с которой познакомился во время гастролей Сары. Хотя жил на виду, умело избегал скандалов на почве супружеской неверности.

Благодаря матери знаком со всеми значимыми деятелями искусства и вхож во все салоны бывал приглашен даже графом Монтескью!.

Вместе с женой и дочерью Симоной (4 года) живет у мамы, которая помогала им до самой своей смерти.
Фьялар

Дата 6 Лист 2011 23:39:42

Жозефен (Жозеф) Пеладан [Joséphin Péladan], 34 года

Родился в довольно богатой и образованной семье. Отец его был журналистом в газете «Литературная Франция» и сооснователем «Религиозного еженедельника» (издание занималось в основном маргинальными науками и было посвящено проблемам мистического, религиозного и оккультного рода). Старший брат Жозефа, Анри, был врачом и астрологом, что тоже в своем роде оказало влияние на Жозефена.

Первое время Пеладан пробовал себя в мире финансов, пытался найти себя в банковском деле. Однако быстро понял, что сии грубые материи мало интересны ему (отчего, по-видимому, и не достиг сколько-нибудь заметных высот как финансист). Распрощавшись с банком, Жозефен отправился в Рим. Там ему представилась возможность знакомиться с работами Леонардо да Винчи и многих других творцов эпохи Возрождения. Примерно в то же время юноша познакомился с творчеством Рихарда Вагнера, которое тоже во многом сформировало натуру Жозефена.

В 1888 году, вскоре после возвращения во Францию, Пеладан вместе с маркизом Станислаcом де Гуайта и Жераром Анкоссом (Папюсом) основывает Каббалистический Орден Розы+Креста, воскрешая традиции, казалось бы, забытого средневекового Ордена. Жозефен успел занять довольно высокое положение в Ордене, пройдя посвящение в Гроссмейстеры. После этого посвящения Жозефен провозглашает себя потомком царей древней Ассирии, принимает титул «Сар» (Sar) и наывает себя именем Меродах (по причине похожести своей фамилии на имя ассирийского царя Меродаха-Баладана). В рядах Ордена были многие талантливые и известные деятели культуры, например, Эрик Сати и Клод Дебюсси, известные к тому времени композиторы.

Однако в 1891 году Пеладан пережил новое прозрение. Он понял, что является не просто потомком Саров древней Ассирии, но наследником древних халдейских магов, наделенным ключами к пониманию их мудрости и правом наделять этими знаниями посвященных. Конечно же, таланту такого масштаба стало тесно в рамках Ордена Розы+Креста, и Жозефен порывает с ним, слагая с себя Гроссмейстерство. Недавно (уже в 1892 году) Пеладан создал новый, собственный орден христианских розенкрейцеров, которому выбрал звучное название: « Католический Орден Розы+Креста и эстетов Башни Грааля». В каких отношениях новый орден состоит с предшественником, утратившим Гроссмейстера, и какого рода отношения теперь связывают Пеладана с верхушкой Каббалистического Ордена, остается сокрытым от глаз непосвященных.

На сегодняшний день Пеладан также известен как автор нескольких книг: «Главная ошибка» (роман, увидевший свет в 1884 году), «Курьёз» (выпущен в 1885 г.), «Иштар» (напечатана в 1888 году), и недавние «Комментарии к отвлечённой магии» (1891 год). Критики утверждают, что книги написаны красивым и образным языком, и наполнены оригинальными и меткими суждениями носителя древней мудрости, хотя и не греша против истины, находят в творчестве Пеладана следы вдохновения, почерпнутого из творений Вагнера.

Пеладана довольно хорошо знают те, кто разделяют его страсть к поиску тайной мудрости (и градус посвящения, конечно же). С остальными - как представителями света, так и с натурами творческими, он общается от случая к случаю, не избегая общения, но и не ищет его активно и не проявляя особо дружеского отношения к непосвященным.
Alienna

Дата 7 Лист 2011 14:19:48

Изабель Деказ (в девичестве Зингер). Супруга Жана Деказа. 23 года

У Изабель после рождения первого ребенка был психоз, переросший в вялотекущую депрессию, которой никто не придавал значения. Элизабет была очень бледной, немного нервной и раздражительной женщиной, она редко улыбалась и ее мало что радовало.
Не смотря на свой скверный характер, Изабель умела держаться в обществе и поддерживала общественные связи с многими людьми, но самые близкие отношения были с родной сестрой, Виннареттой Зингер.

(Почти вся информация придумана и не имеет к реальной Изабель почти никакого отношения).


Как в сказке - всё чудесатее и чудесатее..
Meerandolina

Дата 9 Лист 2011 17:36:47 Виправив: Meerandolina

Марсель Лендер


Французская актриса, певица и танцовщица театра "Варьете".
Рождённая Анна-Мария Марсель Бастьен стала танцевать в возрасте 16 лет и спустя небольшое количество времени создала себе имя и завоевала популярность.

Светская хроника воспевала изящество, изысканность Марсели Лендер, ее "роскошные, с безукоризненным вкусом подобранные" туалеты.


- А мы богаты душевно?
- Мы богаты духовно, а душевно мы больны...
Ellis

Дата 10 Лист 2011 12:36:42 Виправив: Ellis

В честь грядущей сыгровки - информация о моей героине, частично дополненная фантазиями на основе реальных данных
Лои (Мари-Луиза) Фуллер.

На свет появилась эта бабочка сцены 15 января 1861 года в штате Иллинойс. С 4 лет танцы захватили ее целиком - начав танцевать в знаменитом Wild West Show Буффало Билла, Луиза уже не останавливается и влетает в мир богемы, помавая своими разноцветными платками, в 29 лет. Изнурительные тренировки, оттачивание пластики - и подсознательное стремление привнести оригинальность и кураж в привычные танцевальные па, которые кочевали со сцены на сцену. И вот - увидев развевающиеся во время репетиций занавеси, Лои придумывает абсолютно новые танцы, импровизации без законов и жете-асссамбле. Она создала "Змеиный танец", во время которого ловко манипулировала длинными кусками шелковой ткани, которые подсвечивались цветными прожекторами. Цвета менялись, в дальнейшем она получила несколько патентов по использованию сценического освещения. В общем, она оказалась новатором, догадалась использовать свет и развевающиеся ткани. Сейчас этим никого не удивишь, но всё бывает в первый раз и в первый раз поразило неискушенную подобными спецэффектами публику. Настолько, что слава Лои не замедлила прилететь на крыльях с лавровыми венками.

"Созданные ею танцы пользовались просто бешеным успехом. Зал был погружен в полную темноту, когда на сцене в разноцветных лучах прожекторов в широком газовом или муслиновом колышущемся платье появлялась Лой Фюллер. Какая легкость движений, какие арабески, пируэты! Какой блистательный танец! Она порхала по сцене, напоминая то гигантский огненный цветок, то бабочку с пестрыми крыльями..." (А. Перрюшо).

Утверждают, что Фуллер, возможно, была самой популярной моделью в истории искусств. Ее изображали такие художники, как Тулуз-Лотрек и Коломан Мозер, скульпторы Рауль Ларш и Пьер Рош. Своими танцами Змеи, Огня, Серпантина, Бабочки она поражала современников.
Не зря именно ее танец поспешили запечатлеть братья Люмьеры (видеоролик 1902 года, легко находится на YouTube).




Была ли Лои красавицей? Судить об этом можно по ее фото, которые скорее выдают ее темпераментную, творческую, как сейчас модно говорить, креативную натуру. Видно по горящим глазам, что шла от неё энергетика страсти, и образ, который она создавала на сцене, делал её прекрасной, потому что все воплощения в живописи и скульптуре навеяны не конкретной женщиной, а душой этого танца, его завораживающим действом.

"Любопытно, что мысль использовать радий в "осветительных" целях пришла впервые известной американской танцовщице Лои Фуллер - произошло это в самом начале нашего века. Прочитав как-то в газете, что радий излучает свет, она решила сделать танцевальный костюм в виде крыльев бабочки, которые мерцали бы в темноте, изумляя публику. Лои обратилась к супругам Кюри с просьбой помочь ей. Но ученым пришлось огорчить актрису: ее проект был совершенно нереален. В таких количествах, которые потребовались бы на крылышки, радий представлял бы большую опасность для жизни самой танцовщицы". ("История открытия радия").



Дебютировав успешно в 1892 году в Нью-Йорке в феврале, Лои уже осенью танцевала в Фоли-Бержер. Зажигательный танец "Fire dance" исполнялся на стекле, которое подсвечивалось снизу. Лои быстро завоевала признание парижан, стала подругой известных художников, таких, как Роден, Тулуз-Лотрек, Жюль Шере, и музой, вдохновлявшей их.



Венок, в котором она выступала, приобрел вид любимого цветочного орнамента эпохи арт-нуво. Её вихревые движения стремились отразить в своих произведениях не только художники, а почти все представители культуры того времени. Целое поколение стремилось придать плавные, мягкие формы дверным ручкам, перилам, фонарям, станциям подземных дорог, фасадам зданий, и это было как в Соединенных Штатах, так и в Бельгии. Все получило ритмичное вращательное движение, которое в графике и плакатах лучше всех выразил Тулуз-Лотрек. Есть предположение исследователей, что даже мода на девушек на фасаде (Прага и др.города) возникла, навеянная ее танцами.


Личная жизнь Лои скрыта завесой тайны, ходят слухи, что она не интересуется мужчинами, хоть и позирует обнаженной. Слишком надменная, чтобы позволить называть себя "дамой полусвета", она, скорей всего, скрывает свои романы.
Люда

Дата 10 Лист 2011 23:27:28

Женевьева Галеви.
Ее отец, Фроменталь Галеви, был профессором Парижской консерватории, известным композитором. Вообще, семья Галеви занимает видное место во французской культуре. В частности, двоюродный брат Женевьевы Людовик Галеви стал вместе с Анри Мельяком либреттистом «Кармен».
Обладала большой психической лабильностью и склонностью к меланхолии (наследие душевнобольной матери), и вместе с тем своеобразной красотой и острым умом, что создавало ореол загадочности и притягивало мужчин. Парижская еврейка, не соблюдавшая еврейских ритуалов, но и не принявшая католичество - по видимому, не была религиозной - «У меня слишком мало религии, чтобы менять её».
По некоторым источникам Женевьева сама инициировала отношения и брак (1869) с Жоржем Бизе. Вначале была счастлива в браке, в 1872 г. родился сын Жак. Но со временем чувства истощились под гнетом семейных проблем, появился любовник - Эли Делаборд, пианист-виртуоз, только что назначенный на место профессора Консерватории. Смерть первого мужа, Жоржа Бизе (который ее просто обожал), произошла в 1875г. при довольно трагических и загадочных обстоятельствах, дававших повод думать о самоубийстве. Женевьева долго не могла придти в себя и стала принимать гостей только с 1880 г. Не ревнива - при жизни Жоржа Бизе и после его смерти сохраняла доброжелательные отношения с матерью его внебрачного ребенка - Марией Рейтар. Из-за запрета родственников прекратила отношения с Делабордом, хотя Джорж Бизе при своей кончине просил друга позаботиться о вдове и сыне.
В 1886 г. она вышла замуж за богатого и влиятельного адвоката Эмиля Штрауса. По поводу своего замужества, изумившего многих артистических поклонников, она заметила, что «это был единственный способ от него (Эмиля Штрауса — Б.К.) отделаться». Внешне Женевьева к мужу, постоянно держащемуся в стороне от светской жизни, нежных чувств не проявляла, но, по свидетельствам современников, стала более уравновешенной, ушли нервные приступы. Возможно, этому также способствовало обретение независимости как психической (умерла мать, при жизни действовавшая на дочь очень угнетающе), так и материальной ( ставшая всемирно известной, "Кармен" принесла ей значительные суммы).
Постепенно салон мадам Штраус стал одним из самых блестящих мест в Париже. Её постоянными гостями были артисты, аристократы, художники, музыканты…


*
Miay

Дата 10 Лист 2011 23:29:58


Эмма Кальве родилась 15 августа 1858 в небольшом городке в горах – Деказевилле, в Авероне. Училась в школе при женском монастыре, где и жила. В1864 сестры давали небольшие концерты, где местный епископ высоко оценил ее голос. Эмма закончила школу в 15. В 1874 ее семья переехала в Париж. Энергичная мать Эммы добилась прослушивания дочери у известного преподавателя Жюля Пюже. Через три года обучения он предложил Эмме приобрести немного опыта публичных выступлений. Ее первым театром был Де Ла Тур Д`оверне. Множество юных исполнителей начинали свои выступления с этого театра.
После своего первого выступления, Эмма путешествовала по Франции, выступая с различными филармоническими обществами.
По ее словам, когда ей не было еще и двадцати, ее услышал директор театра Де Ла Моне в Брюсселе. Он спросил, сможет ли она быть готова петь роль Маргариты в «Фаусте» через две недели. Эмма без колебаний согласилась, хоть не знала ни ноты из роли. Но не могла упустить такой шанс. Певица подписала первый контракт. Через три недели был дебют в Брюсселе. Не смотря на то, что Эмма была очень неопытна, ее молодость, голос и простая манера исполнения пленили зрителя. После этого она пела в «Иеродиаде» Массне и партию Керубино в «Женитьбе фигаро» Моцарта.
После окончания сезона, Кальве вернулась в Париж работать. Ее прежний учитель умер, так что Эмме пришлось искать нового. С полгода проучилась она у мадам Маршези. За время этого обучения, Эмма познакомилась со многими известными деятелями музыкальных искусств той эпохи. Еще при обучении ее пригласили на роль в опере «Гамлет» Теодора Дюбуа в итальянском театре. После нескольких месяцев в этом театре, директор Опера Комик пригласил ее на главную роль в «Шевалье Джин». Проведя два года в опера комик, Кальве не была довольна своими достижениями. Решив, что для профессионального роста ей стоит сменить окружение, она уехала в Италию, получив в Ла Скала главную роль в опере «Флора Мирабилио». По ее словам, годы, проведенные в Опера Комик, ничему ее не научили– она совершенно не могла общаться с аудиторией, не могла выразить своих чувств. На выступлении в Ла Скала, в Милане, Кальве освистали. Она вернулась в Париж в полном отчаянии. И была готова заниматься чем угодно, кроме продолжения своей карьеры. От такой судьбы ее спас известный публицист Хугель, который отвел Эмму к мадам Розине Лаборде. Она была настолько известна в то время, что такой учитель мог быть воспринят только как высший дар. За год обучения Эмма достигла такого прогресса, что смогла вернуться к исполнению и в 1888 снова поехала в Италию. Выступала в Неаполе. После двух лет выступления там, она хотела покорить и Милан. Во время первого акта зрители приняли ее холодно. Перед основной сценой она сказала матери: Если я не достигну успеха, я выброшусь в окно. Ей удалось спеть так, что это вызвало фурор.
В 1890-1891 Пела в Риме: Первая исполнительница партии Судзель в опере "Друг Фриц" Масканьи
Далее Кальве вернулась в Париж. В 1891 получила роль Сантуцци в "Сельской чести" в Опера Комик. Ее костюмы, привезенные из Италии, шокировали консервативных коллег. Но когда она выступила, это был полный триумф.
Когда Эмме предложили роль Кармен, она поехала в места где жили цыгане, наблюдая за ними, изучая их танцы и песни. Это помогло сделать новый, яркий образ. В 1892 был грандиозный успех ее Кармен в Опера-Комик.


Держать тебя за руку.
Кружить - не замедляясь,
дышать - не задыхаясь,
любить - не сомневаясь. (c)Fleur
Christabel

Дата 11 Лист 2011 20:36:24 Виправив: Christabel

Мария Тереза Вирджиния Клотильда Бернар, урожденная княжна Яблоновская, для семьи и друзей Терка.

Дочь князя Карла Владислава Владимира Яблоновского и его супруги Луизы-Франциски, урожденной фон Мор.
Родилась 8 сентября 1863 года, по некоторым данным, в Англии. Единственный ребенок в семье, с детства много ездила с родителями по Европе, бывала в светских салонах многих городов. Яблоновские - старинный род польских магнатов, в родстве со многими европейскими аристократическими и монаршими семьями (в частности, с Бурбонами через супругу Людовика XV Марию Лещинскую).

В декабре 1887 года выходит замуж, по большой любви, за сына Сары Бернар Мориса. К тому времени главой семьи стал любимый дядя Марии, Карл Людвиг, всего несколькими годами ее старше, и он не протестовал против выбора племянницы. Стоит сказать, что до этого Мария Тереза проводила немало времени в Париже и была хорошо знакома с его обществом, как светским, так и художественным - ее мать, княгиня Яблоновская, была фрейлиной императрицы Евгении и близким другом Дюма-отца. Свадьбу посетили многие знаменитости, в том числе принц де Саган, графиня де Бетюн (родственница Яблоновских), Дюма-сын, Викторьен Сарду, Альфред Стивенс и многие другие.

Супруги Бернар проводили сезон в Париже, а межсезонье на Бель-Иль, принадлежащем Саре Бернар острове на побережье Бретани. В 1889 году у них рождается дочь Симона а в 1895 - вторая дочь Лизиана, но об этом еще никто не знает.

Все гугл-книги, в которых имеется какое-либо упоминание о Марии Бернар, за бесплатно показывают всего лишь пару строчек, и то в лучшем случае Тем не менее, можно узнать, что современники запомнили ее как "милую, тихую девушку, которая даже на собственной свадьбе находилась в тени своей свекрови"; "милую, хрупкую девушку с мечтательным и тоскующим выражением лица".

Ну и для окончания, самый большой отрывок, который удалось вытащить - как Лизиана Бернар описывает представление Марии Саре в книге "Сара Бернар, моя бабушка":

"Mama, I want you to know Mademoiselle Terka Jablonowska. Her mother, Princess Jablonowska, was a close friend of your own friend, the elder Dumas," added Maurice to relieve the tension. The girl bowed to Sarah, who was immediately struck by her strange beauty. Of middle height, and admirable proportions, Terka wore a little otterskin jacket over a light chestnut-coloured skirt and a blouse of crepe voile of the same shade. On her brown hair, drawn back to a chignon low on her graceful neck, was perched a minute toque which set off her oval face and finely moulded ears. A fresh white camellia was pinned to the toque. Two enormous eyes, speckled green and gold, a straight nose and white regular teeth: that was Terka Jablonowska. She stood there, respectful but quite at her ease, waiting for Sarah to address her.
"I am happy, mademoiselle," said Sarah, "to make your acquaintance. Look upon this house as your own. Maurice, don't leave Mademoiselle Jablonowska standing. Go and ask Felicie to serve tea at once. Run along! Are you fond of the theatre, mademoiselle?"
"I have seen you four times in La Tosca, madame, and I have the deepest admiration for you."
"And the deepest love for your son," added Sarah to herself. "Maurice ought to have told me about you before. Have you known him long? "
"For about four months. I ask your pardon for this afternoon, madame: I ought never to have come; I frightened you," she added quickly. "I was afraid that Maurice — — "
"Mademoiselle, since you knew ... it was only natural. But, tell me quickly, quickly, before my son returns, is there anything else you want to tell me?"
The little Princess looked straight at Sarah, then she knelt before her. Sarah embraced her.
"My child ! My child ! Will your parents consent?"
"I think so."
"Then, tomorrow Maurice shall go and ask for your hand." She embraced her again, and it was in that attitude that Maurice discovered them on his return.


(От себя могу добавить, что Тоска - и моя любимейшая роль из сыгранного Сарой Бернар )

Знакомства: высший свет, в основном хозяйки модных салонов - и их завсегдатаи, включая деятелей искусств. Со времени девичества дружна с графиней де Шевинье.
Anny_Rua

Дата 12 Лист 2011 02:54:14

Вирджини Амели Готро (в девичестве Авеньо)

Родилась в 1859 г. (на момент бала ей 33 года) в окрестностях Нового Орлеана в семье местного плантатора. Отец по происхождению был итальянцем, мать - представительница французской аристократии. После гибели отца (майора армии Конфедератов) мать с восьмилетней дочерью перебралась в Париж, где благодаря родственным связям легко вошла в высшее общество.

Подросшая Вирджини слыла красавицей и блистала в свете. В 19 лет вышла замуж за судопромышленника и банкира Пьера Готро, который был почти на 20 лет старше. И после замужества мадам Готро всегда была окружена поклонниками, которым не отказывала во внимании, а у ее супруга была постоянная любовница - это был типичный брак-договор: каждый из супругов жил собственной жизнью, не мешая другому и не скандализируя общественность. А скандал пришел с неожиданной стороны...

В 1881 году Джон Сингер Сарджент, довольно известный уже художник-портретист, впервые увидел Вирджини Готро, и под впечатлением от ее необычной красоты - «красота, которую невозможно уловить», как скажет сам Сарджент - через своего друга Робера де Монтескью просил разрешения написать ее портрет. Эта работа, на которую и художник, и его модель возлагали большие надежды, была закончена только в 1884 году к Парижскому салону живописи. Там она и была впервые выставлена под названием «Портрет мадам ***». И вызвала грандиозный скандал!*


* пдробности скандала могу изложить отдельно

Осуждению и осмеянию подверглось абсолютно все! Сарджент, оскорбленный таким приемом (сам он до конца жизни считал этот портрет своей лучшей работой) и лишившийся заказов, уехал из Франции, а Вирджини Готро вынуждена была удалиться в свое поместье в Бретани, где провела несколько лет фактически в затворничестве.

К парижской жизни она вернулась в 1889 г., позировала нескольким художникам (ее портрет работы Густава Куртуа, не столь уж отличный от сарджентовского, тем не менее был благосклонно принят публикой и критиками), но уже не была столь блистательна, как раньше.

Живописцев в ней привлекал необычный тип внешности. Она была высокой, хорошо сложенной, удивительно белокожей (следствие пичканья мышьяком в юности) и умела подчеркивать свою особенность. К тому же эта экстравагантная особа позволяла себе не следовать моде, открыто пользоваться косметикой (что весьма предосудительно для прочих светских дам), красить волосы хной. Умела быть очаровательной, оставаясь при этом самовлюбленной и эгоистичной по натуре.

Из-за особенностей характера и некоторого флера скандальности близких знакомств не водит. Тем не менее знакома со всеми, кто ведет активную светскую жизнь. Бывала на приемах у графа Монтескью, вхожа в салоны Жеевьевы Штраус, графини Греффюль, супругов Бибеско, графини Шевинье, Мадлен Лемер, хорошо знакома с их завсегдатаями - представителями света, ведущими актерами и администраторами театров (Сара Бернар,Джулия Барте, Поль Порель, Режан, Поль Муне, Джейн Хейдинг, Эмма Кальве, Эдуард Маршан), «официальными» художниками (Джованни Болдини, Луиза Аббема) и некоторыми импрессионистами. Остальные художники, даже не будучи представлены мадам Готро точно знают, кто она такая — либо они помнят Салон 1884 г., либо наслышаны о нем; возможно, кто-то из них хотел бы написать ее портрет. С интересом и даже восторгом следит за выступлениями Лои Фуллер.
(принимаются к рассмотрению кандидатуры бывших любовников )


главная злыдня форума
*модератор*
<< . 1 . 2 .

Ваша відповідь

                  Відмінити

Перед відправленням "нелатинського" тексту перевірте кодування броузера!
» Логін » Пароль
 

Нове на сайті
olddance.org
Сезон 2020-2021 в розділі Події
Оновлено: 21.01.2021
Літні заняття в розділі Події
Оновлено: 25.06.2020
Вихід з карантину в розділі Події
Оновлено: 01.06.2020
День безчасся в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
Салон "Венские сплетни" в розділі Події
Оновлено: 11.01.2020
14 декабря -В ожидании Филеаса Фогга в розділі Події
Оновлено: 23.11.2019
Заняття у новому сезоні в розділі Події
Оновлено: 29.08.2019
Юля (Ледi Мiдлтон) в розділі Обличчя Студії
Оновлено: 15.08.2019

Час завантаження сторінки (сек.): 0.029


© Olexiy Machekhin